Внутрикадровый монтаж — разные приёмы оператора, которыми он пользуется в течение одного кадра (переход фокуса,панорама, поворот или наклон камеры, приближение, отдаление и другие типы движения камеры). 
 Вертикальный монтаж — это монтаж отдельных элементов фильма. Прежде всего касается изображения и звука. 
 Аналитический монтаж — это редактирование, при котором последовательность кадров содержит детали или элементы какой-то сцены, без показа ее общим планом в одном кадре. 
 Искусственный пейзаж — иллюзия того, что действия происходят в одном месте и непрерывно. 
 Баланс белого — параметр температуры цвета в кадре. Чем лучше будет настроено восприятие белого,тем естественнее будет выглядеть обработка. 
 Затухание — переход, при котором кадр растворяется на черном фоне, а следующий кадр плавно появляется за ним. 
 Вытеснение — переход, в котором второй кадр плавно смещает первый кадр. На фоне одного изображения появляется часть другого, а затем полностью его вытесняет. 
 Дорожка —графическое изображение видео или аудио-материала на тайм-линии. 
 MTV монтаж — чередование коротких кадров, фиксирующих активное движение, в результате чего на экране образуется каскад пластичных изображений. 
 Косая склейка/L-cut — переходный или вертикальный монтаж, где звук следующего кадра появляется в предыдущем, или наоборот, звук предыдущего кадра появляется в следующем. 
 Метрический монтаж — чередование фрагментов по их продолжительности. Например, каждый следующий кадр увеличивается в два раза по продолжительности. 
 Перебивка — кадр, который используется для разграничения между сценами. Отображает промежуток времени. 
 Правило 30 градусов — правило, при котором в последовательных кадрах угол обзора одного и того же объекта должен изменяться на 30 градусов. 
 Ритмический монтаж — монтаж, при котором продолжительность кадра определяется его содержанием, например звуком или движением. 
 Логичный/плавный монтаж — монтаж, при котором один кадр сменяет другой согласно логическому восприятию, сюжету или хронологии. 
 Крупный план — кадр, в котором большую часть занимает предмет или лицо человека. 
 Озвучка — аудиозапись, которую отдельно записывают, а затем накладывают на видеоролик. 
 Тонировка — придание любого оттенка черно-белому изображению. 
 Teal & Orange — цветовая схема, при которой палитру ограничивают исключительно контрастами оранжевого и синего и их оттенков. 
 Дополнительные цвета — это набор противоположных цветов на цветовом круге, которые усиливают друг друга. Например, красный и зелёный. 
 Триады — это сочетание трёх цветов на цветовом круге, расположенных друг от друга на разных расстояниях. 
 Цветокоррекция — процесс корректировки цветов в кадре, исправление недочетов, придание яркости или собственного стиля. 
 Эффект Плезантвилля — чередование черно-белых и цветных кадров. 
 Амплитуда — значение сигнала в данный момент времени. 
 Бинауральная запись — это двухканальная (стерео) аудиозапись для воспроизведения через наушники (сигнал каждого канала отправляется на соответствующее ухо). Таким образом, источники воспринимаются так, как будто они находятся в исходном положении. 
 Битрейт — это количество битов, используемых для хранения одной секунды звука в потоке данных. Этот термин чаще всего применяется к кодированным аудиоданным. 
 Гоу-моушн анимация — это тип стоп-моушн анимации, при котором объекты прикрепляются к управляемым компьютером моторам, чтобы они двигались в момент экспонирования каждого кадра. Это сделано для того, чтобы добиться эффекта размытия в движении и, как следствие, более реалистичной анимации. 
 Шейповая анимация — анимация простых геометрических фигур. 
 Рендеринг — это процесс формирования изображения в соответствии с ранее созданной компьютерной моделью. Одновременно рассчитываются различные параметры и показатели изображения, например, свет, тень, отражения, блики и т. д. 
 Циклорама — это фоновый дизайн, у которого нет четкой границы между горизонталью и вертикалью, что создает ощущение перспективы; Обычная циклорама используется в качестве хромакея. 
 Хромакей — технология для наложения и объединения нескольких изображений, в которой объект помещается на простой фон, заменяемый изображением после обработки. 
 Предварительная визуализация — это компьютерная симуляция сцен будущего фильма, позволяющая экспериментировать со сценой, освещением, движением камеры, спецэффектами и так далее на стадии подготовки. Технология обычно используется, чтобы подготовить сложные эпизоды. 
 Настройка анимации — это процесс установления иерархических отношений между элементами каркаса объекта, например, между частями тела персонажа. Необходим для правильной передачи движения объекта. 
 Спецэффекты/SFX — это различные технологические приемы в кино, используемые для создания сцен, действий и изображений, которые либо не существуют в реальности, либо по разным причинам не могут быть отсняты. 
 Нормализатор — это процесс обработки звука, приводящий к установлению соответствия максимального уровня заданному значению и пропорциональному изменению уровня остального сигнала. 
 Реверберация — это процесс ослабления звука в комнате после выключения источника звука. 
 Питч-шифтер — это звуковой эффект или соответствующее устройство, которое добавляет копию к сигналу, отделенному от основного тона любым интервалом в пределах двух октав вверх или вниз. 
 Резонанс — это акустическое явление, при котором в результате воздействия вибраций одного тела, называемого вибратором, в другом теле, называемом резонатором, возникают колебания, сходные по частоте и близкие по амплитуде. 
 Стереофония — это особенность воспроизведения звуков, которая заставляет слушателя испытывать иллюзию пространственного расположения источников. 
 Эквалайзер — Это устройство или программа, предназначенная для фильтрации звукового сигнала. Другими словами, это контроль тона. 
 Enhancer — это психоакустическая техника, которая использует среднюю и верхнюю составляющие входного сигнала для генерации контролируемого искажения. 
 Root Mean Square — это параметр, указывающий среднюю громкость звука трека или его части. С математической точки зрения RMS является среднеквадратичным значением объема всех выборок в дорожке. 
 Склейка — последовательность двух кадров, объединённых между собой. 
 Таймкод — временный указатель конкретного момента в видео или аудио. 
 Таймлиния — графическое представление видео и аудио дорожек в виде горизонтальной последовательности кадров. 
 Черновой монтаж — предварительный или сырой вариант монтажа. 
 Футаж — отснятые кадры камерой, которые представляют собой необработанный материал. 
 Референс — пример видеоролика, который вы можете использовать в собственном проекте. 
 Плагин — дополнительная мини-программа, которая расширяет возможности основной. 
 Композитинг — компоновка и сборка кадра из разных частей. 
 Шурешки — Визуальные элементы в инфографике, которые не несут никакой смысловой нагрузки, но позволяют сделать видеоролик более дорогим. 
 Саунд-дизайн — процесс создания звукового сопровождения для видеоролика. 
 Моушн-дизайн — создание анимированной 2d графики, добавление движения статичному изображению. 
 Пэк-шот — заключительный кадр в рекламе, чаще всего статичный. 
 Эффект Кулешова — приём в монтаже, в соответствии с которым при сопоставлении двух разных кадров получается новый смысл. 
 Библиотека монтажа — отдельный таймлайн с лучшими кусками каждого дубля всех отснятых сцен.